Размер шрифта Цвет:       Доп. настройки: Обычная версия сайта

Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

Если вы обладаете любой информацией о совершенных или готовящихся терактах, просьба обращаться в ФСБ России по телефонам:
+7 (495) 224-22-22 8 (800) 224-22-22
Для получения информации о порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию российских и иностранных граждан (лиц без гражданства), выдачи пропусков для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону, выдачи разрешения на неоднократное пересечение иностранными судами государственной границы Российской Федерации на море обращаться в ВЕБ-ПРИЕМНУЮ ФСБ России

Для получения справочной информации обращаться в ПОГРАНИЧНЫЕ ОРГАНЫ
16.03.2009

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ

"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств"

16 марта 2009 года № 105

Москва

Приказ

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.04.2009 № 13753
Опубликован: "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 26, 29.06.2009
Вступил в силу 10.07.2009.
Внесены изменения: приказ ФСБ России от 12.04.2010 № 173
 

                   

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПРИКАЗ

16 марта 2009 года № 105                                                                                                                                                                                                          

Москва

  1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств.
  1. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Центр по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны


Директор ФСБ России А.Бортников                                                                                                                                          

Приложение

к приказу ФСБ России

от 16 марта 2009 г.

                                                                                                             №105

Административный регламент

Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств

I. Общие положения

  1. Административный регламент Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств (далее — Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции по лицензированию деятельности по техническому обелуживанию шифровальных (криптографических) средств (далее — государственная функция).
  2. Государственная функция исполняется Центром по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны Федеральной службы безопасности Российской Федерации (далее — Центр «ЛСЗ» ФСБ России), а также территориальными органами безопасности (далее — лицензирующие органы).
  3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
  • Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 5 автуста 2000 г. .№ 117-ФЗ1;
  • Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ2;
  • Федеральным законом от З апреля 1995 г. .№ 40-ФЗ “О федеральной службе безопасности ”3

1Собрание законодательства Российской Федерации, 2000. № 32. ст. 3340.

2Собрание законодательства Российской Федерации, 2002. № 1 (ч.I). ст. 1.

3Собрание законодательства Российской Федерации, 1995. № 15. ст. 1269.


  • Федеральным законом от 8 авкуста 2001 г. N2 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”1;
  • Федеральным законом от 8 августа 2001 г. .М2 134-ФЗ ”О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)”2,
  • Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N2 59-ФЗ ”О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“3,
  • постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. Ng 438 ”О Едином государственном реестре юридических лиц”4,
  • постановлением Правительства Российской Федерации от l6 октября 2003 г. N2 630 “О Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, Правилах хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, а также о внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. 438 и 439”5;
  • постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N2 110 ”О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”6;
  • постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N2 45 организации лицензирования отдельных видов деятельности”7;
  • постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2006 г. N2 208 утверждении формы документа, подтверждающего наличие лицензии”8;

1Собрание законодательства Российской Федерации, 2001. N2 33 (ч. 1). ст. 3430.

2Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. N9 33 (ч. 1), ст. 3436.

3Собранне законодательства Российской Федерации, 2006. № 19, ст. 2060.

4Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 26, ст. 2585.

5Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, №43, ст. 4238.

6Собрание законодательства Российской Федерации. 2004, № 10, ст. 864.

7Собранне законодательства Российской Федерации, 2006. № 6. ст. 700.

8Собрание законодательства Российской Федерации, 2006. № 16. ст.1746.


Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. Уд 957 Об утверждении положений о лицензировании отдельных видов деятельности, связанных с шифровальными - (криптографическими) средствами”1

приказом ФСБ России от 22 января 2007 г. N2 21 ”06 утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в органах федеральной службы безопасности2” (с изменениями, внесенными приказом ФСБ России от 4 апреля 2008 г. N2 1493).

  1. Результатами исполнения государственной функции являются:
  • Предоставление (отказ в предоставлении) лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств (далее — лицензия);
  • продление срока действия лицензии в порядке переоформления;
  • переоформление документа, подтверж.дающего наличие лицензии;
  • приостановление действия лицензии; возобновление действия лицензии;
  • аннулирование лицензии;
  • выдача дубликата или копии документа, подтверждающего наличие лицензии;
  • ведение реестра лицензий;
  • предоставление выписки из реестра лицензий.
  1. Юридическими фактами, заканчивающими исполнение государственной функции, являются принятие решения лицензирующим органом и последующее уведомление заявителя о принятом решении.
  2. Пользователями государственной функции являются юридические лица либо индивидуальные предприниматели, предполагающие осуществлять деятельность по техническому обслуживаншо шифровальных (криптографических) средств.

1Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 2, ст. 86.

2Зарегистрирован Минюстом России 22 марта 2007 г.. регистрационный № 9155.

3Зарегистрирован Минюстом России 23 апреля 2008 г.. регистрационный №1 1585.


II. Требования к порядку исполнения государственной функции

  1. Информация об исполнении государственной функции предоставляется уполномоченными должностными лицами лицензирующих органов.
  2. Схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении 1 к Регламенту.
  3. Перечень лицензирутощих органов приводится в приложении N2 2 к Регламенту.

Информация о порядке исполнения государственной функции и реквизитах для уплаты государственной пошлины за совершение действий, связанных с лицензированием, размещается на официальном сайте ФСБ России в сети ”Интернет”: www.fsb.ru (далее — сайт).

Номера телефонов лицензирутощих органов приводятся на сайте.

  1. Консультации по процедуре исполнения государственной функции предоставляются уполномоченными должностными лицами лицензирующих органов по письменным обращениям и телефону.
  2. При коксультировании по письменным обращениям ответ направляется почтовым отправлением по адресу, указанному в обращении, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения в лицензирующем органе.
  3. При консультировании по телефону должностные лица лицензирующего органа предоставляют следуюишо информацию:

о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в секретариате лицензирующего органа заявления по вопросам лицензирования;

о принятом решении по конкретному заявлению;

о нормативных правовых актах по вопросам лицензирования (дата, номер, наименование);

о необходимых документах для получения лицензии;

о размещении на сайте информации из реестра лицензий, а также справочных материалов по вопросам лицензирования.

Сроки исполнения государственной функции

  1. Срок исполнения государственной функции по предоставлению лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств — не более 45 дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов, в том числе:

прием и регистрация заявления и документов — день;

рассмотрение заявления и документов — 4 дня;

проведение проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий — 30 дней;

подготовка решения лицензирующего органа — 7 дней;

уведомление налогового органа и заявителя о решении лицензирующего органа — 3 дня.

  1. Срок исполнения государственной функции по продлению срока действия лицензии в порядке переоформления — не более 10 дней со дня поступления заявления о продлении срока действия лицензии в порядке переоформления, в том числе:

прием и регистрация заявления и документов — 1 день;

рассмотрение заявления и документов — 6 дней;

подготовка решения лицензирующего органа — день;

уведомление налогового органа и заявителя о решении лицензирующего органа — 2 дня.

  1. Срок исполнения государственной функции по переоформлению документа, подтверждающего наличие лицензии, — не более 10 дней со дня поступления заявления о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, и прилагаемых к нему документов, в том числе:

при реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или местонахождения либо изменении имени или места жительства индивидуального предпринимателя:

  • прием регистрация заявления и документов — 1 день;
  • рассмотрение заявления и документов — 5 дней;
  • подготовка решения лицензирующего органа — 2 дня;
  • уведомление налогового органа и заявителя о решении лицензирующего органа — 2 дня;
  • при изменении адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем:
  • прием и регистрация заявления и документов — 1 день;
  • рассмотрение заявления и документов — 2 дня;
  • проведение проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий — 4 дня;
  • подготовка решения лицензирующего органа — 2 дня;
  • уведомление налогового органа и заявителя о решении лицензирующего органа — 1 день.
  1. Срок исполнения государственной функции по приостановлению действия лицензии — не позднее 1 дня со дня вступления решения суда в законную силу.
  2. Срок исполнения государственной функции по возобновлению действия лицензии — не позднее 1 дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата, или со дня, следующего за  днем досрочного прекращения  исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата.
  3. Срок исполнения государственной функции по аннулированию лицензии — не позднее дня со дня вступления решения суда в законную силу.
  4. Срок исполнения государственной функции по выдаче дубликата или копии документа, подтверждающего наличие лицензии, — не более 10 дней со дня получения соответствующего заявления.
  5. Срок исполнения государственной функции по ведению реестра лицензий — не позднее З дней со дня принятия соответствующего решения лицензирующего органа.
  6. Срок исполнения государственной функции по предоставлению выписки из реестра лицензий — не позднее З дней со дня поступления запроса.
  7. Предоставление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется не позднее 3 дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за предоставление лицензии.

Продление срока действия лицензии в порядке переоформления либо переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется не позднее З дней после представления лицензиатом документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии.

Выдача дубликата или копии документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется не позднее З дней после представления лицензиатом документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу дубликата, или копии документа, подтверждающего наличие лицензии.

Предоставление выписки из реестра лицензий осуществляется не позднее З дней после представления документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выписку из реестра лицензий.

Основания для приостановления исполнения (отказа в исполнении) государственной функции

  1. Основанием для приостановления исполнения государственной функции является волеизъявление соискателя лицензии, выраженное в письменной форме, об отзыве заявления о предоставлении (продлении срока действия, переоформлении документа, подтверждающего наличие) лицензии. В случае приостановления исполнения государственной функции должностное лицо лицензирулощего органа в течение 7 дней возвращает заявителю документы, прилагаемые к заявлению.
  2. Основанием отказа в исполнении государственной ф) нкции является отсутствие документов, предусмотренных пунктами 25 и 26 Регламента. В случае отказа в исполнении государственной функции лицензирующий орган в течение 7 дней возвращает заявителю документы, прилагаемые к заявлению.

Документы, необходимые для исполнения государственной функции

  1. Для получения лицензии соискаТель лицензии направляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении (продлении срока действия, переоформлении документа, подтверждающего наличие) лицензии (приложение З к Регламенту) (далее — заявление), в котором указываются:
  • лицензируемый вид деятельности, который соискатель лицензии намерен осуществлять;
  • полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности; государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, — для юридического лица;
  • фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, адреса мест - осуществления лицензируемой деятельности, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, — для индивидуального предпринимателя;
  • идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе.
  • В целях повышения эффективности взаимодействия С лицензирующим органом соискатель лицензии в заявлении может также указать:
  • контактный телефон лица, выделенного от соискателя лицензии для взаимодействия с лицензирующим органом;
  • имя, фамилия и (в случае, если имеется) отчество руководителя юрщцического лица • соискателя лицензии;
  • адрес налогового органа, на учете в котором состоит соискатель лицензии.
  1. К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются:
  • копии учредительных документов (с представлением оригиналов в случае, если верность копий не засвидетельствована в нотариальном порядке) — для юридического лица,
  • документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за рассмотрение заявления о.предоставлении лицензии;
  • копии документов, подтверждающих наличие у руководителя (лица, уполномоченного руководить работами по осуществлению лицензируемой деятельности) и инженерно-технических работников высшего профессионального образования или прохождение ими переподготовки (повышение их квалификации) в области защиты информации с использованием криптографических методов и средств обеспечения информационной безопасности, а также необходимый стаж работы в области лицензируемой деятельности;
  • копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии на праве собственности или на ином законном основании помещений, технологического, испытательного, контрольно-измерительного оборудования, иных объектов и сооружений, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности.
  1. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» за совершение действий, связанных с лицензированием, взимается государственная пошлина (плата):
  • за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии — 300 рублей;
  • за предоставление лицензии — 1000 рублей;
  • за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии,— 100 рублей;
  • за дубликат или копию документа, подтверждающего наличие лицензии, — 10 рублей;
  • за выписку из реестра лицензий — 10 рублей.

III. Административные процедуры

Последовательность административных процедур при исполнении государственной функции

  1. Исполнение государственной функции по лицензированию включает следующие административные процедуры:
  • прием лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;
  • проверка лицензирующим органом полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии и возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий;
  • принятие лицензирующим органом решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии;
  • выдача лицензирующим органом соискателю лицензии документа, подтверждающего наличие лицензии;
  • продпение срока действия лицензии;
  • переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии;
  • проверка выполнения лицензиатом лицензионных требований и условий;
  • приостановление действия лицензии;
  • возобновление действия лицензии;
  • аннулирование лицензии;
  • занесение сведений о лицензиате в реестр лицензий;
  • предоставление выписки из реестра лицензий.

Прием лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии

  1. Основанием для начала исполнения государственной функции является прием и регистрация заявления.
  2. Заявление представляется в лицензирующий орган по месту регистрации соискателя лицензии.
  3. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет по почте или представляет в лицензирующий орган заявление с приложением документов, указанных в пункте 26 Регламента.
  4. Лицензирующий орган в день получения заявления проверяет правильность оформления заявления и наличие всех необходимых докуме_нтов.
  5. Датой принятия лицензирующим органом заявления и документов к рассмотрению считается дата регистрации заявления в секретариате лицензирующего органа.

Проверка лицензирующим органом полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии и возможности выполнения соискателем лицензионных требований и условий

  1. Лицензирующий орган проверяет полноту и достоверность сведений о соискателе лицензии, содержащихся в документах, представленных в соответствии с пунктом 26 Регламента, путем сопоставления сведений, содержащихся в указанных документах, со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивищальных предпринимателей.
  2. Лицензирующий орган получает сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, Федеральной налоговой службы и ее территориальных органов в порядке, установленном постановлениями Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N2 438 ”О Едином государственном реестре юридических лиц“ и от 16 октября 2003 г. .М2 630 “О Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, Правилах хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, а также о внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N2 438 и 439”.
  3. В случае выявления неполноты сведений лицензирующий орган в срок, не превышающий 10 дней, направляет (вручает) соискателю лицензии уведомление о необходимости представления недостающих сведений.
  4. После проверки полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии лицензирующий орган по согласованию с соискателем лицензии назначает дату и место проведения проверки возможности выполнения соискателем лицензии следующих лицензионных требований и условий:
  • наличие у соискателя лицензии на правах собственности или на ином законном основании помещений, технологического, испытательного, контрольно-измерительного оборудования, иных объектов и сооружений, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;
  • наличие в штате соискателя лицензии следующего квалифицированного персонала:
  • руководитель и (или) лицо, уполномоченное руководить работами по лицензируемой деятельности, имеющие высшее профессиональное образование и (или) профессиональную подготовку в области информационной безопасности, а также стаж работы в этой области не менее 5 лет;
  • инженерно-технические работники, имеющие высшее профессиональное образование или прошедшие переподготовку (повышение квалификации) в области информационной безопасности с получением специализации, необходимой для работы  с  шифровальным (криптографическими) средствами;
  • реализация криптокрафических алгоритмов, рекомендованных лицензирующим органом, в разрабатываемых шифровальных (криптографических) средствах, применяемых в информационнотелекоммуникационных системах и сетях критически важных объектов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, осуществлтощих выполнение работ или оказание услуг с использованием шифровальных (криптографических) средств для государственных и муниципальных нужд;
  • применение лицензиатом средств обработки информации, аттестованных в соответствии с требованиями по защите информации;
  • представление лицензиатом в лицензирующий орган перечня шифровальных (криптографических) средств, в том числе иностранного производства, не имеющих сертификата Федеральной службы безопасности Российской Федерации или Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, технической документации, определяющей состав, характеристики и условия эксплуатации этих средств, и (или) образцов шифровальных (криптографических) средств;
  • использование соискателем лицензии программ для электронновычислительных машин и баз данных на основании договора, заключенного с правообладателем в установленном порядке;
  • выполнение соискателем лицензии при осуществлении лицензируемой деятельности требований, устанавливаемых в соответствии со статьями 11.2 и 13 Федерального закона федеральной службе безопасности ” .
  1. Соискатель лицензии обеспечивает проведение проверки требований и условий, предъявляемых к нему для осуществления лицензируемой деятельности. Для повышения эффективности взаимодействия с лицензирующим органом соискатель лицензии до начала проверки представляет в лицензирующий орган сведения, как правило, оформленные в виде справки о наличии у него условий для осуществления заявленного вида деятельности.

Проверка возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий проводится лицензирующим органом в соответствии с требованиями Федерального закона 'О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)“ .

  1. Проверка возможности соблюдения соискателем лицензии лицензионных требований и условий проводится уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа в соответствии с распоряжением (приказом) лицензирующего органа о проведении проверки, в котором указываются:
  • дата и номер распоряжения (приказа) лицензирунзщего органа о проведении проверки;
  • наименование лицензирующего органа;
  • фамилия,имя, отчество лица (лиц), уполномоченного на проведение проверки;
  • цели, задачи и предмет проверки;
  • наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка;
  • даты начала и окончания проверки.
  1. Распоряжение (приказ) лицензирующего органа о проведении проверки либо его копия или выписка из него, заверенные печатью лицензирующего органа, вместе со служебным удостоверением лица, уполномоченного на проведение проверки, предъявляются руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю.

Проверка может проводиться только тем лицом (лицами), которое указано в распоряжении (приказе) о проведении проверки.

  1. Продолжительность проверки не должна превышать 30 дней.
  2. При проведении проверки уполномоченные лица лицензирующего органа обязаны:
  • соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы соискателя лицензии;
  • проводить проверку на основании и в строгом соответствии с распоряжением (приказом) лицензирующего органа о проведении проверки;
  • посещать объекты (территории и помещения) соискателя лицензии в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения (приказа) лицензирующего органа о проведении проверки;
  • не препятствовать представителям соискателя лицензии присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
  • предоставлять соискателю лидензии либо его- представителям, присутствующим при проведении проверки, необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки;
  • знакомить соискателя лицензии либо его представителей с результатами проверки;
  • доказывать законность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  1. По результатам проверки уполномоченным лицом (лицами) лицензирующего органа составляется акт проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий (далее — акт) в одном экземпляре, который приобщается к лицензионному делу.

Выписка из акта направляется вместе с письмом о направлении лицензии (приложение М 6 к Регламенту) при наличии замечаний, предписаний и рекомендаций по итогам проведения проверки.

Принятие лицензирующим органом решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии.

  1. Лицензирующий орган обязан в срок, не превышакощий 45 дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии, уведомить соискателя лицензии о принятии решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии.
  2. Уведомление о предоставлении (продлении срока действия, переоформлении документа, подтверждающего наличие) лицензии (приложение N24 к Регламенту) вручается лицензиату лично или направляется ему по почте.
  3. Уведомление об отказе в предоставлении лицензии (приложение 5 к Регламенту) вручается соискателю лицензии лично или направляется ему по почте с указанием причин отказа, в том числе реквизитов акта, если причиной отказа является невозможность выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий.

Выдача лицензирующим органом соискателю лицензии документа, подтверждтощего наличие лицензии

  1. Документ, подтверждающий наличие лицензии, оформляется в двух экземплярах. Первый экземпляр документа, подтверждающего наличие лицензии, направляется (вручается) соискателю лицензии с письмом о направлении лицензии (приложение N2 6 к Регламенту), а второй экземпляр хранится в лицензионном деле лицензиата.
  2. Дубликат документа, подтверждающего наличие лицензии, оформляется в двух экземплярах (на каждом проставляется пометка ”Дубликат”). Первый экземпляр дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, направляется (вручается) лицензиату, второй экземпляр хранится в лицензионном деле лицензиата.

Продление срока действия лицензии

  1. Срок действия лицензии по окончании может быть продлен по заявлению лицензиата (приложение №З к Регламенту) в порядке, предусмотренном для переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии.

Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии

  1. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или местонахождения либо изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя, а таюке в случае изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности.

Для переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, юридическое лицо (либо его правопреемник) или индивидуальный предприниматель обязаны подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии (приложение N2 3 к Регламенту).

  1. В заявлении о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, указываются новые сведения о лицензиате или его правопреемнике и данные документа, подтверждакощего факт внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
  2. Заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, подается лицензиатом в лицензиррощий орган не позднее чем через 15 дней со дня внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей либо со дня изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, если федеральными законами не предусмотрено иное.
  3. В случае реорганизации юридических лиц в форме слияния, при наличии у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц, такой правопреемник вправе подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии.
  4. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии у юридического лица (либо его правопреемника) или индивидџального предпринимателя, в случае изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности осуществляется после проверки возможности выполнения лицензионных требований и условий по новому адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности, проводимой в порядке, установленном пунктом 38 Регламента.
  5. При переоформлении документа, подтвержда.ющего наличие лицензии, должностное лицо лицензирующего органа вносит соответствующиеизменения в реестр лицензий.
  6. Уведомление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии (приложение М 4 к Регламенту), вручается лицензиату лично или направляется ему по почте.
  7. Уведомление об отказе в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, вручается лично или направляется по почте уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа лицензиату или его правопреемнику в письменной форме с указанием причин отказа.

Проверка выполнения лицензиатом лицензионных требований и условий

  1. В целях проверки выполнения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензирующим органом в пределах своей компетенции проводятся плановые и внеплановые мероприятия по контролю за:
  • наличием у лицензиата на правах собственности или на ином.законном основании помещений, технологического, испытательного, контрольноизмерительного оборудования, иных объектов и сооружений, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;
  • наличием в штате у лицензиата следуклцего квалифицированного персонала:
  • руководитель и (или) лицо, уполномоченное руководить работами по лицензируемой деятельности, имеющие высшее профессиональное образование и (или) профессиональную подготовку в области информационной безопасности, а таюке стаж работы в этой области не менее 5 лет;
  • инженерно-технические работники, имеющие высшее профессиональное образование или прошедшие переподготовку (повышение квалификации) в области информационной безопасности с получением специализации, необходимой для работы с шифровальными (криптографическими) средствами;
  • реализацией криптографических алгоритмов, рекомендованных лицензируощим органом, в разрабатываемых шифровальных (криптографических) средствах, применяемых в информационнотелекомтиуникационных системах и сетях критически важных объектов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих выполнение работ или оказание услуг с использованием шифровальных (криптографических) средств для государственных и муниципальных нужд;
  • применением лицензиатом средств обработки информации, атгестованных в соответствии с требованиями по защите информации;
  • представлением лицензиатом в лицензирующий орган перечня шифровальных (криптографических) средств, в том числе иностранного производства, не имеющих сертификата Федеральнои служоы ос допасностм Российской Федерации или Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, технической документации, определяющей состав, характеристики и условия эксплуатации этих средств, и (или) образцов шифровальных (криптографических) средств;
  • использованием лицензиатом программ для электронно-вычислительных машин и баз данных на основании договора, заключенного с правообладателем в установленном порядке;
  • выполнением лицензиатом при осуществлении лицензируемой деятельности требований, устанавливаемых в соответствии со статьями 11.2 и 13 Федерального закона “О федеральной службе безопасности”.
  1. В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановое мероприятие по контролю может быть проведено не более чем I раз в 2 года.
  2. План проведения мероприятий по контролю составляется лицензирующим органом ежегодно в период, предшествующий календарному году, и утверждается начальником лицензирующего органа. В плане указываются наименования лицензиатов и наименование структурного подразделения лицензирующего органа с указанием фамилии и инициалов уполномоченного лица.

В план проведения мероприятий по контролю могут вноситься изменения, необходимость которых определяется созданием новых либо прекращением деятельности ранее существующих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

  1. Внеплановому мероприятию по контролю, предметом которого является контроль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, подлежит деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя при выявлении в результате планового мероприятия по контролю нарушений обязательных требований и условий.

Внеплановые мероприятия по контролю проводятся таюке в случаях:

  • получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью шодей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
  • возникновения угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды, повреждения имущества, в том числе в отношении однородных товаров фабот, услуг) других юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей;
  • обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.
  • Обращения, не позволшощие установить лицо, обратившееся в лицензирующие органы, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
  • В случае выявления в результате мероприятия по контролю нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа составляется соответствующий акт и дается предписание об устранении выявленных нарушений.

Приостановление действия лицензии

  1. Приостановление действия лицензии осуществляется лицензирующим органом в случае привлечения лицензиата к административной ответственности за нарушение лицензионных требований и условий в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 5 статьи 13.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что грубое нарушение условий, предусмотренных лицензией на осуществление деятельности в области заищты информации (за исключением информации, составляющей государственную тайну), влечет наложение административного штрафа на лицензиата или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

  1. При выявлении у лицензиата в ходе проведения проверки грубых нарушений лицензионных требований и условий лицензирующий орган направляет соответствующие материалы в суд.
  2. Грубыми нарушениями лицензионных требований и условий являются:
  • отсутствие у лицензиата на праве собственности или на ином законном основании помещений, технологического, испытательного, контрольно-измерительного оборудования, иных объектов и сооружений, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности; отсутствие в штате у лицензиата следук)щего квалифицированного персонала
  • руководителя и (или) лица, уполномоченного руководить работами по лицензируемой деятельности, имеющих высшее профессиональное образование и (или) профессиональную подготовку в области информационной безопасности, а также стаж работы в этой области не менее 5 лет;
  • инженерно-технических работников, имеющих высшее профессиональное образование или прошедших переподготовку (повышение квалификации) в области информационной безопасности с получением специализации, необходимой для работы с шифровальными (криптографическими) средствами;
  • использование лицензиатом программ дтя электронновычислительных машин и баз данных без договора, заключенного с правообладателем в установленном порядке;
  • одновременное нарушение двух и более условий, указанных в пункте 58 Регламента.
  1. В случае вынесения судьей решения об административном приостановлении деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий лицензирующий орган в течение суток со дня вступления данного решения в законную силу приостанавливает действие лицензии на срок административного приостановления деятельности лицензиата, что оформляется приказом лицензирующего органа, и направляет лицензиату в письменной форме уведомление о приостановлении действия лицензии.
  2. Лицензиат обязан уведомить в письменной форме лицензирутощий орган об устранении им нарушения лицензионных требований и условий, повлекшего за собой административное приостановление деятельности лицензиата.

Лицензирующий орган проводит проверку устранения лицензиатом нарушения, повлекшего за собой административное приостановление деятельности лицензиата.

Возобновление действия лицензии

  1. Действие лицензии возобновляется лицензирующим органом со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата, или со дня, следуощего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата, что оформляется приказом лицензирующего органа. Лицензирукощий орган направляет лицензиату в письменной форме уведомление о возобновлении действия лицензии.

Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается.

Аннулирование лицензии

  1. В случае, если в установленный судьей срок лицензиат не устранил нарушение лицензионных требований и условий, повлекшее за собой административное приостановление деятельности лицензиата, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
  2. Действие лицензии прекращается со дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности) либо прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя либо со дня окончания срока действия лицензии или принятия лицензируюищм органом решения о досрочном прекращении действия лицензии на основании представленного в лицензирующий орган письменного заявления лицензиата (правопреемника лицензиата юридического лица) о прекращении им осуществления лицензируемого вида деятельности, а также со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

Уведомление о прекращении действия (аннулировании) лицензии направляется юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) в письменной форме.

  1. Решение о приостановлении действия лицензии и об аннулировании лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Занесение сведений о лицензиате в реестр лицензий

  1. Лицензирующий орган вносит записи в реестр лицензий в течение 3 дней со дня принятия им решения о предоставлении лицензии, переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, приостановлении действия лицензии в случае административного приостановления деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлении или прекраи.цении действия лицензии либо со дня получения от федерального органа испојшительной власти, уполномоченного на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации (за исюпочением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности), о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, а также со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
  2. Территориальные органы безопасности представлшот в Центр «ЛСЗ» ФСБ России сведения по факту предоставления, продления срока действия, переоформления документа, подтверждающего наличие, или аннулирования лицензий на деятельность по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств.
  3. В реестре лицензий содержатся сведения в соответствии со статьей 14 Федерального закона “О лицензировании отдельных видов деятельности ” .
  4. Информация, относящаяся к лицензируемой деятельности, установленная пунктом 2 статьи 6 и пунктом 1 статьи 14 Федерального закона ”О лицензировании отдельных видов деятельности”, размещается на сайте в течение 10 дней с даты:
  • официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования и условия к лицензируемому виду деятельности;
  • принятия решения о предоставлении лицензии, переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии;
  • получения сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации, а также о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
  • вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
  • Доступ к указанной информации является свободным и безвозмездным.
  • Предоставление выписки из реестра лицензий
  1. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, в виде выписок о конкретных лицензиатах по форме согласно приложению N2 7 к Регламенту предоставляется лицензирующим органом физическим и юридическим лицам после уплаты государственной пошлины на основании заявления.

Информация из реестра лицензий органам государственной власти и органам местного самоуправления предоставляется бесплатно.

IV. Контроль за исполнением государственной функции

  1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных Регламентом, осуществляется Центром «ЛСЗ» ФСБ России, а таюке руководством территориальных органов безопасности.
  2. Уполномоченные должностные лица лицензирующих органов в случае ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей при проведении проверок, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) уполномоченного должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции

  1. Уполномоченным должностным лицом, ответственным за исполнение государственной функции, является начальник лицензирующего opraнa.
  2. О мерах, принятых в отношении должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, лицензирующий орган в течение 1 месяца сообщает лицензиату, права и законные интересы которого нарушены.
  3. Обращение, поступившее в лицензирующий орган, подлежит обязательному рассмотрению.
  4. Предметом обжалования могут являться: решение лицензирующего органа об отказе в предоставлении лицензии, ее дубликата, переоформлении документов, подтверждающих наличие лицензии, ее приостановлении, возобновлении и аннулировании, а также сроки исполнения и отказ в исполнении государственной функции.
  5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее — заявители) могут обратиться с жалобой на действие (бездействие) или решение, принятое в ходе исполнения государственной функции уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа (далее — жалоба), к начальнику лицензирующего органа.
  6. Если заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, то они вправе обратиться письменно в ФСБ России по адресу: 107031, г. Москва, ул. Большая Лубянка, д. 2.
  7. В жалобе указываются:
  • фамилия, имя, отчество заявителя;
  • полное наименование юридического лица (в случае обращения организации);
  • почтовый адрес заявителя; предмет жалобы;
  • личная подпись заявителя.
  1. Письменные жалобы (обращения) рассматриваются в порядке. установленном Инструкцией об организации рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в органах федеральной службы безопасности, утвержденной приказом ФСБ России от 22 января 2007 г. М 21.
  2. Действия (бездействие) и решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в судебном порядке.

Приложение №2

к Регламенту (п. 9)

Перечень лицензирующих органов

№ п/п

Полное наименование

Сокращенное наименование

Почтовый адрес

1

2

3

4

1

Центр по лицензированию, сертификации и защите государственной тайныФедеральной службы безопасности Российской Федерации

Центр «ЛСЗ» ФСБ России

107031, г. Москва, ул. Бољшая Лубянка,17

2

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Адыгея

УФСБ России по Республике Адыгея

385000, г. Майкоп, ул.Краснооктябрьская, д. 28

з

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерщии по Республике Алтай

УФСБ России по Республике Алтай

649006,

г.  Горно-Алгайск, ул. Комсомольская,

д. 25

4

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Башкортостан

УФСБ России по Республике Башкортостан

450000, г. Уфа, ул. Крупской, д.

5

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Бурятия

УФСБ России по

Республике Бурятия

670000, г. Улан-Удэ, ул. Сухэ-Батора, д. 1

6

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике

УФСБ России по Республике Дагестан

367000, г. Махачкала, пр-т Расула Гамзатова,

7

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Ингушетия

УФСБ России по Республике Ингушетия

386100, г. Магас ул. Горчханова, д. 9

8

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Кабардино – Балкарской Республике

УФСБ России по Кабардино-Балкарской Рес блике

360000, г. Нальчик, ул. Ленина, д. 51

9

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике

УФСБ России по Республике Калмыкия

358000, г. Элиста, ул. Клыкова, д. З

10

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике

УФСБ России по

Карачаево-Черкесской Республике

369000, г. Черкесск, ул. Советская, д. 85

11

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Карелия

УФСБ России по Республике Карелия

185035,г. Пегрозаводск, ул. Андропова, д. 5

1

2

3

4

12

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Респ лике Коми

УФСБ России по Республике Коми

167983,

г. Сыктывкар, ул. Кин  д. 38

13

Управление Федеральной службы безопасности Российской

Федерации по Республике Ма Ий Эл

УФСБ России по

Республике Марий Эл

424700,

г. Йошкар-Ола, ул. Коммунистическая,

14

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерщии по Республике Мордовия

УФСБ России по

Республике Мордовия

430000, г. Саранск, ул. Л.Н. Толстого,

15

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Саха

УФСБ России по

Республике Саха (Якутия)

677000, г. Якутск, ул. Дзержинского,

16

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Северная Осетия — Алания

УФСБ России по Республике Северная Осетия — Алания

362049,

г. Владикавказ, ул. Мордовцева, д. б

17

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Татарстан

УФСБ России по

Республике Татарстан

420111, г. Казань, ул. Дзержинского, д. 23

18

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Тыва

УФСБ России по Республике Тыва

667000, г. Кызыл, ул. Красных партизан,

19

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Удмуртской Республике

УФСБ России по Удмуртской

Республике

426076, г. Ижевск, ул. Пушкинская,

20

Управление Федершљной службы безопасности Российской Федерации по Республике Хакасия

УФСБ России по Республике Хакасия

655017, г. Абакан, ул. Щетинкина, д. 8

21

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чеченской Республике

УФСБ России по Чеченской

Республике

364051 , г. Грозный, ул. Гаражная, д. 9

22

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чувашской Республике

УФСБ России по Чувашской Республике

428000,

г. Чебоксары, ул. Карла Маркса, д. 43

23

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Алтайскому краю

УФСБ России по Алтайскому краю

656015, г. Барнаул, пр-т Ленина, д.43

24

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Забайкальскому краю

УФСБ России по Забайкальскому краю

672000, г. Чита, ул. Ленина. д. 84

25

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Камчатскому краю

УФСБ России по

Камчатскому краю

683000, г.Петропавловск – Камчатский,

ул. Советская, д. 34

1

2

3

4

26

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Краснодарскому

УФСБ России по Краснодарскому краю

350063, г. Краснодар, ул. Мира, д. 46

27

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Красноярскому

УФСБ России по Красноярскому краю

660017. г. Красноярск, ул. Дзержинского, д. 18

28

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Пермскому краю

УФСБ России по Пермскому краю

614000, г. Пермь, ул. 25 Октября, д. 12

29

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Приморскому краю

УФСБ России по Приморскому краю

690950, г. Владивосток, ул. Алекая, д. 46

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ставропольскому

УФСБ России по Ставропольскому краю

355000, г. Ставрополь, ул. Дзержинского, д.45

31

Управление Федеральной службы безопиности РоссийскойФедерации по Хабаровскому краю

УФСБ России по Хабаровскому краю

680000, г. Хабаровск, ул. Волочивская,

д. 144

32

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по   Амурской области

УФСБ России по

Амурской области

675000, г. Благовещенск, ул. Пионерская, д. 22

33

Региональное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Архангельской области

РУФСБ России по Архангельской области

163061, г. Архангельск,

Троицкий пр-т, д. 54

34

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ауграханской области

УФСБ России по Астраханской области

414000, г. Астрахань, ул. Свердлова, д. 64

35

Управление Федеральной службы безопасноспи Российской Федерации по Белгородской области

УФСБ России по Белгородской области

308000, г. Белгород, ул. Преображенская, д. 47

36

Упра.вление Федера.льной службы безопасности Российской Федерации по Брянской области

УФСБ России по

Брянской области

241050, г. Брянск, ул. Горького, д. 36

37

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Владимирской области

УФСБ России по Владимирской области

60005, г. Владимир, Октябрьский пр-т,

д. 38

38

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Волгоградской области

УФСБ России по Волгоградской области

400131, г. Волгоград, ул. Краснознаменская, д. 17

39

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Вологодской области

УФСБ России по Вологодской области

160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 22

1

2

3

4

40

Управление Федера.льной службы безопасности Российской Федерации по Воронежской областн

УФСБ России по Воронежской области

394000, г. Воронеж, ул. Володарского, д. 39 «А»

41

Управление Федеральной службы безопасности Российской и по Ивановской области

УФСБ России по Ивановской области

153002, г. Иваново, пр-т Ленина, д. 37

42

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Иркутской области

УФСБ России по

Иркутской области

664003, г. Иркутск, ул. Литвинова, д.13

43

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Калининградской области

УФСБ России по Калининградской области

236000, г. Калининград, Советский пр-т, д. З

44

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по  Калужской области

УФСБ России по Калужской области

248001, г. Калуга, ул. Ленина д. 72

45

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Кемеровской области

УФСБ России по Кемеровской области

650000, г. Кемерово, Советский пр-т, д. 65

46

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Кировской области

УФСБ России по

Кировской области

610000, г. Киров, ул. Ленина, д. 96

47

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Костромской области

УФСБ России по Костромской области

156000, г. Кострома, ул. Симановского,

48

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Курганской области

УФСБ России по Курганской области

640018, г. Курган, ул. Ленина, д. 2

49

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Курской области

УФСБ России по

Курской области

305001, г. Курск, ул. Доброшобова,

50

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Липецкой области

УФСБ России по Липецкой области

398600, г. Липецк, ул. Советская.

д. 13 «А»

51

Управление Федеральной службы безопасности Российской

Федерации по Магаданской области

УФСБ России по

Магаданской области

685000, г. Магадан, ул. Дзержинского,

52

Управление Федеральной службы безопасности Российской

Федерации по городу Москве и Московской области

УФСБ России по городу Москве и

Московской области

107031, г. Москва, ул. Большая Лубянка,

д. 20

53

Управление Федеральной службы безопасности Российской

Федерации по Мурманской области

УФСБ России по

Мурманской области

183752, г. Мурманск, пр-т Ленина, д. 64

54

Управление Федершљной службы безопасности Российской

Федерации по Нижегородской области

УФСБ России по

Нижегородской области

603000, г. Нижний

Новгород, ул. Малая Покровская, д.

1

2

3

4

55

Управление Федеральной службы безопасности Российской

Федерации по Новгородской области

УФСБ России по

Новгородской области

173001, г. Великий Новгород, ул. Большая Санктп гская, д. 2/9

56

Управление Федеральной службы безопасности Российской

Федерации по Новосибирской области

УФСБ России по

Новосибирской области

630007,

г. Новосибирск, ул. Коммунистическая,

д. 49

57

Управление Федеральной службы безопасности Российской

Федерации по Омской областн

УФСБ России по Омской области

644099, г. Омск, ул. Ленина, д. 2

58

Управление Федеральной службы безопасности Российской

Федерщии по Оренбургской области

УФСБ России по

Оренбургской области

460000, г. Оренбург, ул. 9 Января, д. 43

59

Управление Федеральной службы безопасности Российской

Федерации по Орловской области

УФСБ России по Орловской области

302028, г. орел, ул. Саитыкова-Щедрина, д. 29

60

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Пензенской области

УФСБ России по Пензенской области

440600, г. Пенза, ул. Московская,

д. 72 «А»

61

Управление Федеральной службы безопасности Российской

Феде ии по Псковской области

УФСБ России по

Псковской области

180004, г. Псков,

Октябрьсюм пр-т,

д. 48

62

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ростовской области

УФСБ России по

Ростовской области

344082,

г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая,

д. 31

63

Управление Федеральной службы безопасности Российской

Федерации по Рязанской области

УФСБ России по

Рязанской области

390000, г. Рязань, ул. Ленина, д. 46

64

Управление Федеральной службы безопасности Российской

Федерации по Самарской области

УФСБ России по

Самарской области

443099, г. Самара, ул. Степана Разина,

д. 37

65

Управление Федеральной слуэкбы безопасности Российской

Федерации по городу СанктПаербургу и Ленинградской области

УФСБ России по

СанктКербургу и

Ленинградской области

191123, г. СанктПетербург,

Литейный пр-т, д. 4

66

Управление Федеральной службы безопасности Российской

Федерации по Саратовской области

УФСБ России по

Саратовской области

410600, г. Саратов, ул. Вольская, д. 77

67

Управление Федеральной службы безопасности Российской

Федерации по Сахалинской области

УФСБ России по

Сахалинской области

693020. г. Южно-

Сахалинск, ул. Сахалинская,

д. 42

1

2

3

4

68

Управление Федеральной службы безопасности Российской

Федерации по Свердловской области

УФСБ России по

Свердловской области

620014,

г. Екатеринбург, ул. Вайнера, д. 4

69

Управление Федеральной службы безопасности Российской

Фед        по Смоленской области

УФСБ России по

Смоленской области

214000, г. Смоленск, ул. Дзержинского,

д. 13 «А»

70

Управление Федеральной слупкбы безопасности Российской

Феде ации по Тамбовской области

УФСБ России по

Тамбовской области

392002, г. Тамбов, ул. Сергеева-Ценского,

д. 26

71

Упра.вление Федеральной службы безопасности Российской

Феде ации по Т кой области

УФСБ России по

Тверской области

г. Тверь, набережная

А. Никитина, д. 92

72

Управление Федеральной службы безопасности Российской

   Фед     ии по Томской области

УФСБ России по

Томской области

634050, г. Томск, пр-т Кирова,

д. 18 «А»

73

Упра.вление Федеральной службы безопасности Российской

Феде щии по Т льской области

УФСБ России по

Тульской области

300000, г. Тула, Садовый пер., д.

74

Региональное управление Федеральной службы безопасности Российской

Феде ации по Тюменской области

РУФСБ России по

Тюменской области

625000, г. Тюмень, ул. Советская, д. 40

75

Управление Федеральной службы безопасности Российской

Федерации по Ульяновской области

УФСБ России по

У льяновской области

432063. г. Ульяновск, ул. Льва Толстого,

д. 20

76

Управление Федеральной службы безопасности Российской

Федерации по Челябинской области

УФСБ России по

Челябинской области

45409l , г. Челябинск, ул. Коммуны, д. 70

77

Управление Федеральной службы безопасности Российской

Федерации по Ярославской области

УФСБ России по

Ярославской области

150003, г. Ярославль, ул. Советская, д. 25

78

Управление Федеральной службы безопасности Российской

Федерации по Еврейской автономной области

УФСБ России по Еврейской автономной области

670000, г. Биробиджан, ул. Октябрьская,

д. l l

79

Управление Федеральной службы безопасности Российской

Федерации по Чукотскому автономному округу

УФСБ России по Чукотскому автономному округу

689000, г. Анадырь, ул. Отке, д. 31


Телефон доверия:
(495) 224-2222 (круглосуточно)

107031, г.Москва,
ул.Большая Лубянка, дом 1

Веб-приемная

© Федеральная служба безопасности Российской Федерации, 1999 - 2021 г. При использовании материалов ссылка на сайт ФСБ России обязательна.