Размер шрифта Цвет:       Доп. настройки: Обычная версия сайта

Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

Если вы обладаете любой информацией о совершенных или готовящихся терактах, просьба обращаться в ФСБ России по телефонам:
+7 (495) 224-22-22 8 (800) 224-22-22
Для получения информации о порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию российских и иностранных граждан (лиц без гражданства), выдачи пропусков для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону, выдачи разрешения на неоднократное пересечение иностранными судами государственной границы Российской Федерации на море обращаться в ВЕБ-ПРИЕМНУЮ ФСБ России

Для получения справочной информации обращаться в ПОГРАНИЧНЫЕ ОРГАНЫ

Об инциденте с судном "Арктик Санрайз"

27.08.2013

26 августа т.г. в исключительной экономической зоне Российской Федерации (в Карском море, в 70 милях севернее о. Белый) пограничным сторожевым кораблем «В.Кингисепп» отряда пограничных сторожевых кораблей Пограничного управления ФСБ России по Мурманской области (далее – пскр «В.Кингисепп») визуально было выявлено нарушение действующего международного законодательства судном «Арктик Санрайз» («Arctic Sunrise», флаг Нидерланды) (далее – судно). В нарушение ст.92 Конвенции ООН по морскому праву от 10 декабря 1982 г. Монтего-Бей на судне отсутствовал флаг принадлежности государству.

Кроме того, по информации Администрации Северного морского пути у судна нет разрешения на плавание по трассам Северного морского пути (далее – СМП).

Справочно:

Согласно пункту 1 статьи 5.1 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и пункту 2 Правил плавания в акватории Северного морского пути действует разрешительный порядок плавания судов. Выдача разрешения на плавания судна в акватории Северного морского пути в соответствии с пунктом 3 статьи 5.1 Кодекса мореплавания и пунктом 2 Правил осуществляется Администрацией Северного морского пути. В течение лета 2013 года Гринпис трижды пытался получить указанное разрешение (последний раз 12 августа т.г.), однако в связи с отсутствием проверки ледового пояса корпуса судна разрешение на плавание по трассам СМП получено не было.

Однако, иностранные суда могут самостоятельно (без разрешения) следовать Северным морским путем при условии соблюдения правил безопасности мореплавания, сохранения от загрязнения морской среды.

13 августа т.г. на границе исключительной экономической зоны России, активисты «Гринпис» с борта судна попытались провести «инспекцию» научно-исследовательского судна «Академик Лазарев» (далее – НИС), которое проводит исследовательскую деятельность в интересах ОАО «Роснефть». При этом активисты «Гринпис» опасно маневрировали на маломерных плавсредствах в непосредственной близости от НИС, что вело к нарушению безопасности плавания, а также срыву исследовательских работ.

Ранее, в 2012 году судно использовалось «Гринпис» для организации провокационных акций на российских объектах в Баренцевом море.

Справочно:

В июле-августе 2012 г. международной экологической организацией «Гринпис» с использованием судна «Arctic Sunrise» (флаг Нидерланды) в Арктической зоне РФ организована информационная акция «Спасем Арктику», направленная на запрет разработки ресурсов арктического шельфа в районе расположения нефтяной платформы «Приразломная».

24 августа с борта судна шесть активистов «Гринпис» поднялись по швартовочным канатам и закрепились к одному из бортов «Приразломной», зафиксировав плакаты «Спасите Арктику» и «Свободу Баренцеву морю». Таким образом, активные действия «Гринпис» с использованием судна в отношении российских объектов арктического шельфа, явились очередным этапом действий международных экологических организаций по нанесению репутационного ущерба Российской Федерации в Арктике.

Командиром пограничного сторожевого корабля «В.Кингисепп» принято решение об осмотре судна. По результатам осмотра замечание устранено (флаг поднят), других замечаний не выявлено, составлен акт осмотра судна, который подписан капитаном судна. В настоящее время судно продолжило движение по своему маршруту. Капитан судна предупрежден о необходимости соблюдения требований Конвенции ООН по морскому праву и национального законодательства по правилам плавания Северным морским путем. С борта пскр «В.Кингисепп» за действиями судна осуществляется наблюдение.


Телефон доверия:
(495) 224-2222 (круглосуточно)

107031, г.Москва,
ул.Большая Лубянка, дом 1

Веб-приемная

© Федеральная служба безопасности Российской Федерации, 1999 - 2024 г. При использовании материалов ссылка на сайт ФСБ России обязательна.