Размер шрифта Цвет:       Доп. настройки: Обычная версия сайта

Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

Если вы обладаете любой информацией о совершенных или готовящихся терактах, просьба обращаться в ФСБ России по телефонам:
+7 (495) 224-22-22 8 (800) 224-22-22
Для получения информации о порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию российских и иностранных граждан (лиц без гражданства), выдачи пропусков для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону, выдачи разрешения на неоднократное пересечение иностранными судами государственной границы Российской Федерации на море обращаться в ВЕБ-ПРИЕМНУЮ ФСБ России

Для получения справочной информации обращаться в ПОГРАНИЧНЫЕ ОРГАНЫ

СЕРГЕЙ МЕДВЕДЕВ В ПЛЕНУ У "ЛУБЯНКИ"

27.02.2003
Евгения РЕЗВАН
"Вечерняя Москва" (Москва). 27.02.2003 года
ТЭФИ Практически вся его профессиональная жизнь связана с телевидением. Он прошел долгий путь от должности младшего редактора до политического обозревателя, ведущего программы "Время", первого заместителя генерального директора ОРТ. Сейчас Сергей Медведев - председатель Совета директоров телекомпании "Останкино", автор и ведущий документального сериала "Лубянка". Цикл получил премию ТЭФИ, победив в номинации "Лучший документальный сериал".

Про таких, как он, говорят: "Старая школа". Почти военная выправка, поставленный голос, такой знакомый большинству российских зрителей еще по той, старой программе "Время". В его фильмах органично соединяются и основательность доперестроечного эфира, и новые, порой неожиданные творческие решения.

Перед началом нашего разговора Сергей показывает немецкие листовки времен Великой Отечественной войны. Предмет почти мальчишеской гордости: "Такого нигде нет, купил недавно в букинистическом".

- Сергей, а как возникла идея "Лубянки", что легло в основу вашей работы?

- Сначала вместе с Алексеем Пимановым, генеральным директором нашей телекомпании, мы работали над сериалом "Кремль, 9". Проект был с интересом принят зрителями. У фильмов "Пули для Брежнева", "Операция "Долина" рейтинг был очень высокий, и мы поняли, что есть еще много невычерпанных колодцев, и решили творчески разделиться на две команды. Алексей Пиманов продолжает успешно делать фильмы из сериала "Кремль, 9". А я сосредоточился на новом проекте "Лубянка". Собственно проект - продукт коллективной творческой атаки Олега Вольнова, заместителя генерального директора Первого канала, Алексея Пиманова, ну и я тоже приложил старания.

Искренне благодарен за помощь в создании фильмов всему коллективу Управления программ содействия ФСБ России, сотрудникам архива ФСБ России и особенно Олегу Матвееву.

- У вас свое, личное, отношение к каким-либо историческим событиям и персонажам или вы стараетесь объективно подходить к истории?

- Стараюсь и призываю к этому творческую группу. Режиссеры Юрий Зайцев и Галина Огурная - прежде всего, мои единомышленники. Мы пытаемся смотреть на события, не привнося ничего личного, потому что столько личного уже привнесено в нашу историю! Наша задача во многом как раз и состоит в том, чтобы очистить эти исторические факты от лишнего субъективизма, показать зрителям, как все происходило на самом деле, жестко следовать правде жизни. Даже в тех случаях, когда исторические события для зрителей воспроизводят профессиональные актеры.

- Такой неожиданный ход!

- Да, у нас впервые в документальном кино актеры заговорили. Это было достаточно неожиданно, сначала нас даже не поняли. Но потом стало ясно, что именно актеры помогают более ярко и рельефно воссоздать историческую картину. Например, мы полностью восстановили сцены допроса секретного заключенного, закодированного под N 35, лжемайора Таврина. Он был заброшен немцами в советский тыл с целью организации покушения на Сталина. Замечательный актер Геннадий Матвеев сыграл Таврина, можно сказать, самоотверженно. Ему пришлось в сумерках по проселкам водить старый, военного образца, мотоцикл с коляской. Когда снимали эпизод, как он въезжает на мотоцикле в одну из деревень в Смоленской области, неожиданно начался ливень. Матвеев промок до нитки, но не ушел со съемочной площадки, пока эпизод не был снят. Получилось драматично, удалось передать накал того исторического дня.

В ленте "Адольф Гитлер. Билет в одну сторону" блестяще сыграл народный артист России Владимир Стеклов. Это ведь необычная работа для артиста - играть не в спектакле и не в художественном фильме. Ему нужно не только поймать нерв, тональность, которая задана режиссером, но и не отступать от правды жизни, поскольку все реплики, все сцены заданы документами, выверены по стенограммам. Самое важное: когда зритель смотрит "Лубянку", он знает, что имеет возможность на 39 минут прикоснуться к реальной истории и без подсказок сделать собственные выводы.

- У вас есть любимые серии?

- Любимые - те, которые самые трудные. Это, пожалуй, "Адольф Гитлер" и "Лев Троцкий. Обречен на убийство". На съемки "Троцкого" в Мексику мы ездили всего-навсего вдвоем: я и оператор. Раскапывали там все документы сами, побывали в государственном архиве, который размещается в здании тюрьмы, где довольно долго содержался под стражей убийца Троцкого Меркадер. Ощущали себя первопроходцами, ведь мы были первыми российскими журналистами, которые держали эти документы в руках. "Гитлера", кстати, мы с Юрием Зайцевым тоже большую часть отработали за рубежом вдвоем.

Фильм о Гитлере - своеобразное ноу-хау. Мы используем компьютерную графику, поскольку сам бункер Гитлера не сохранился. Но благодаря документам, фотографиям и умению нашего режиссера монтажа Кирилла Федулова мы дали возможность зрителю попасть в виртуальный, но в то же время и реальный бункер. Владимир Стеклов сидел на кресле из бункера Гитлера, и вся обстановка вокруг была тоже настоящая.

ТЭФИ Когда работаешь с подлинными документами, вещественными доказательствами, держишь в руках челюсть Гитлера или его золотой партийный значок, или личный газоанализатор воздуха, который он постоянно носил последние дни, поверьте, дрожь охватывает - факты совершенно по-другому воспринимаются.

- Что нового увидят зрители "Лубянки" в этом году?

- Сейчас мы приступили к съемкам фильма о терроризме. Мы расскажем о крупнейших террористических актах, которые происходили на территории России, и, я думаю, зритель узнает много нового о том, о чем, кажется, он уже знает все. Кроме того, в новых фильмах будет целая плеяда героев, которые стояли у истоков самого противоречивого российского ведомства ОГПУ-НКВД-МГБ. Мы будем продолжать рассказывать о делах, которые носили гриф "секретно"...

Телефон доверия:
(495) 224-2222 (круглосуточно)

107031, г.Москва,
ул.Большая Лубянка, дом 1

Веб-приемная

© Федеральная служба безопасности Российской Федерации, 1999 - 2024 г. При использовании материалов ссылка на сайт ФСБ России обязательна.